Пять правил успешной карьеры
Успешная карьера складывается из целого ряда факторов — таланта, работоспособности, умения договариваться с людьми и принимать смелые решения, удачи и многого другого.

Команда Института Цифровых Профессий предлагает выделить пять главных правил успеха в карьере. Воспользуйтесь ими и не сомневайтесь — самое главное для профессионального роста вы уже делаете.
Правило первое: занимайтесь «своим» делом
В идеале, определиться, какая именно работа доставляет вам удовольствие, надо еще в юности. Впрочем, в жизни встречается немало примеров, когда специалист менял профессию в достаточно зрелом возрасте и добивался успехов в новой сфере.

Выбрав специальность, уже в первые годы работы человек обычно понимает, что ему более интересно в рамках этого направления. К примеру, врач может принимать пациентов или заниматься административной работой в больнице. Журналист — писать статьи или организовывать работу репортерской службы. Менеджер — договариваться о конкретных сделках или определять общее направление развития компании.

Чтобы избежать разочарований и профессионального выгорания, задумайтесь: своим ли делом вы занимаетесь? Нужно ли вам стремиться к подъему по служебной лестнице или интереснее строить горизонтальную карьеру, становясь признанным гуру в профессии? Ведь радость от высокой зарплаты и громкого названия должности будет длиться недолго, если дело, которым вы занимаетесь, не доставляет удовольствия.
Правило второе: делайте свою работу на «отлично»
Чем бы вы ни занимались, обеспечивайте максимально высокое качество своей работы. Как бы банально это ни звучало, но хорошая работа — залог продвижения по службе.

Являетесь помощником руководителя и организуете его день? Обдумывайте все до мелочей — от графика встреч до возможности передохнуть и выпить кофе в перерыве.

Именно результаты работы будут главной движущей силой вашей карьеры. Готовьтесь к объективному состязанию — в подавляющем большинстве случаев по служебной лестнице поднимается тот, кто работает эффективнее и быстрее. И хотя исключения встречаются, успокаивать себя тем, что «у нас в стране карьера делается только по блату», — значит заведомо лишать себя шансов на успех.
Правило третье: расставляйте приоритеты
Иногда бывает, что выполнить всю работу на «отлично» не получается — просто не хватает времени. Ситуация, знакомая многим: дома с бабушкой остался маленький ребенок, а на работе ждет отчета руководитель. Как быть?

Спокойно подумайте, что для вас важнее в данный момент. Получить лишние очки в карьерной гонке, оставшись в офисе на вечер? Или провести время с ребенком? Однозначного ответа нет, и не может быть. Если, к примеру, отчет — лишь промежуточное звено в работе, то вполне можно оставить его на утро. Если же руководитель ждет от вас цифр прямо сейчас, скорее всего, у него есть на то веские причины и вам лучше задержаться.
Правило четвертое: учитесь договариваться и принимать непопулярные решения
Карьера — это всегда отношения, умение договариваться с самыми разными людьми. Особенно сложно бывает построить отношения с подчиненными, которые еще вчера были равными коллегами. Молодой руководитель может и растеряться: не хочется выглядеть деспотом, но в то же время он прекрасно знает, что Иванов тратит много рабочего времени на соц. сети. Как поступить?

Вариантов разрешения подобных ситуаций может быть множество. Можно провести беседу с Ивановым, объяснив ему, что рабочее время — для работы, и положиться на его порядочность и ответственность. Можно ставить Иванову такие задачи, которые бы не оставляли ему времени на «В контакте». В любом случае вы должны осознавать: руководитель не только раздает пряники и ставит интересные задачи. Иногда ему приходится доставать кнут.

Принимать непопулярные решения в интересах компании — это то, без чего невозможно достичь действительно высокого поста. Однако при этом вы должны руководствоваться законом, простыми правилами справедливости и этики. Только тогда вы прослывете не тираном, а адекватным руководителем.
Правило пятое: гордитесь тем, что вы делаете
Это правило — прямое следствие первого правила. Ваше дело должно увлекать вас, заставлять испытывать гордость за результаты — свой личный и компании в целом. Молодой секретарь-референт, уверенно заявляет: «Я отвечаю на звонки, мне нравится общаться с людьми, я горжусь, что полезна такой уважаемой компании», — имеет гораздо больше шансов сделать карьеру, чем та, которая вяло говорит: «Пока ничего лучше найти не удалось, приходится отвечать по телефону и варить кофе шефу…»

Успешно завершили серьезный проект? Расскажите об этом коллегам. О вашей фирме написали в уважаемом журнале? Не стесняйтесь перепостить статью на своей странице в соц. сети, чтобы эта информация стала доступной для ваших друзей.
Москва, ул. Сущевский Вал, 16с4

ipk@mob-edu.ru

+7 (495) 249-90-11, доб. 171
Мы открыты к сотрудничеству! Наши партнеры: